Главная Минимаркер Мосты и тоннели Минимаркер Проектирование деревянных и железобетонных мостов Минимаркер Ледорезы

Ледорезы

Страница 13 из 13

Свайные и рамно–свайные опоры необходимо защищать от ударов льдин в период интенсивного ледохода. Для этого устраивают ледорезы, принимающие на себя удары и направляющие льдины в пролет под мостом.

Количество, расположение и конструкция ледорезов зависят от типа опор моста, толщины льда и скорости движения льдин. Ледорезы, не задерживая льда, должны способствовать его дроблению и беспрепятственному проходу в пролеты моста. Скопление льда перед ними очень опасно, так как может вызвать ледяные заторы, подъем воды, подмыв и даже разрушение моста.

При наличии крупных льдин и высоком горизонте ледохода устраивают ледорезы специальной конструкции. Чтобы предохранить опоры от расшатывания при ударах льда, ледорезы устраивают отдельно от опор на некотором расстоянии от них. Расстояние между ледорезами и опорами составляет 1–10 м. в зависимости от скорости течения и величины пролетов. Целесообразно удалять ледорезы от опор, чтобы льдины при подходе к пролету успели развить достаточную скорость, не создавая заторов. Однако при малых пролетах и большом расстоянии от ледореза до опоры льдина может отклониться и ударить в свайную опору. Наиболее благоприятные условия для прохода льда при большой скорости ледохода обеспечиваются при расстоянии между опорой и ледорезом 3–4 м. При малой скорости течения его можно увеличить.

Ледорез простой конструкции (рис. 3.39), называемый плоским, состоит из пяти свай различной высоты, забитых на одной оси с опорой. По головам свай уложено наклонно бревно, являющееся режущим ребром ледореза и прикрепленное к сваям поковками из полосового железа. Для повышения устойчивости сваи подперты и внизу связаны продольными схватками. Боковые грани ледореза обшиты досками. Продольная устойчивость такого ледореза довольно высока, но поперечная недостаточна. Ледорезы этой конструкции применяют при устройстве однорядных свайных опор и спокойном течении реки.

Плоский ледорез

Рис. 3.39 – Плоский ледорез

В условиях сильного ледохода для мостов с широкими опорами применяют шатровые ледорезы, ширину которых назначают не менее ширины опоры. Шатровый ледорез обычно состоит из трех продольных рядов свай, сходящихся к носу ледореза (рис. 3.40). По очертанию шатровые ледорезы бывают двух типов. В пирамидальной конструкции нож расположен на пересечении боковых наклонных граней. Сложнее в исполнении, но более широко распространены ледорезы, имеющие две наклонные боковые грани и крышу, на пересечении граней которой устраивают нож. Низ ножа опускают на 0,5–0,75 м. ниже самого низкого уровня ледохода, а верх его располагают на 1–1,5 м. выше самого высокого уровня ледохода. Уклон ножа принимают от 1:1,5 до 1:2. При интенсивном ледоходе целесообразно заполнять ледорез камнем.

Шатровый ледорез

Рис. 3.40 – Шатровый ледорез


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика