Главная Минимаркер Мосты и тоннели Минимаркер Проектирование деревянных и железобетонных мостов Минимаркер Балочные мосты под железную дорогу

Балочные мосты под железную дорогу

Страница 3 из 13

В балочных мостах применяют, как правило, двухъярусные прогоны со стыками на подбалках (рис. 3.6, а, б). Для объединения бревен прогонов между ними устанавливают прокладки, которые обжимают прогоны соединяемые с насадкой болтами.

Для фиксации взаимного положения пакетов между ними в плоскости опоры предусматривают крестообразные связи. Болты, прикрепляющие поперечины к прогонам, имеют длину до 100 см, причем отверстия для них сверлят на месте. Такая же длина у горизонтальных болтов, стягивающих пакет над опорами. Сверление отверстий для этих болтов является весьма трудной задачей. Конструкция с ярусным расположением прогонов требует устройства на месте большого количества врубок и подтесок.

При переходе к одноярусным прогонам, имеющим ряд преимуществ, создаются более благоприятные условия для предварительной , заготовки и антисептирования элементов. Конструкцию из брусьев можно собирать на месте без устройства врубок и подтесок. Прогоны соединяют с насадкой болтами и штырями, а поперечины с прогонами – при помощи сравнительно коротких болтов.

Балочный мост с двухъярусными прогонами

Рис. 3.6 – Балочный мост с двухъярусными прогонами

Такую конструкцию легко осуществить при использовании брусьев большого сечения. Под каждый рельс достаточно уложить два таких бруса. В этом случае стык прогонов можно устроить на насадке внахлестку (рис. 3.7, а). Однако получение таких брусьев возможно не всегда, а создание подобной конструкции из обычных лесоматериалов для мостов под железную дорогу затруднительно.

Стыки одноярусных прогонов

Рис. 3.7 – Стыки одноярусных прогонов

Стыки прогонов, состоящих из трех брусьев, можно устраивать на насадке внахлестку (рис. 3.7, б), но при этом брусья располагаются несимметрично относительно оси рельса. Равномерная передача давления на прогоны может быть обеспечена лишь за счет жесткости поперечины, что вызывает некоторое сомнение.

Очень трудно рационально решить вопрос о стыке прогонов при укладке четырех брусьев под каждую нитку рельсов (рис. 3.8).

Мост с прогонами из брусьев

Рис. 3.8 – Мост с прогонами из брусьев

Для сохранения одноярусности стык приходится располагать на насадке, но при этом мала площадь опирания. Возникает опасность обмятия концов прогона и насадки, что может привести к расстройству опирания, большим прогибам и даже соскальзыванию прогонов с насадки. Для усиления стыка применяли коленчатые тяжи, связывающие концы прогонов с насадкой (рис. 3.8, а), однако гнезда болтов обминаются и болты изгибаются. Более надежна установка прокладок из досок между прогонами и стягивание их горизонтальными болтами (рис. 3.8, б, в).

Работоспособность соединения, зависящую от натяжения болтов и плотности прилегания элементов друг к другу, в условиях длительной эксплуатации можно обеспечить лишь при использовании сухого и высококачественного леса. Над опорами в стыках может скапливаться влага и пыль. При установке длинных горизонтальных болтов трудно добиться совпадения отверстий, устраиваемых в элементах на заводе. Все это затрудняет создание индустриальных конструкций без врубок из распространенного сортамента лесоматериалов.

Эксплуатационные качества моста можно существенно повысить при устройстве езды на балласте, что обеспечивает одинаковую конструкцию верхнего строения пути на насыпи и на мосту, упрощает эксплуатацию и улучшает условия взаимодействия пути и подвижного состава. При этом повышается пожарная безопасность моста, упрощается устройство пути на кривых, где требуется повышение наружного рельса, создаются благоприятные условия для применения одноярусных прогонов, так как нагрузка передается на прогоны через балласт равномерно по всей ширине моста.

Мост с ездой на балласте имеет в каждом пролете прогоны из восьми брусьев сечением 20×25 см (рис. 3.9). Между брусьями, опирающимися на насадки без подтесок, остаются просветы величиной 2 см. для проветривания. Концы прогонов прикреплены к насадке болтами и штырями.

Мост из пиломатериалов с ездой на баласте

Рис 3.9 – Мост из пиломатериалов с ездой на баласте

На прогон уложен настил из досок сечением 22×10 см. с зазорами по 3 см, а на настил – щебеночный балласт толщиной не менее 20 см. до основания шпал. Просочившаяся через балласт вода вытекает через просветы между досками. Простота конструкции создает благоприятные условия для пропитки антисептиком всех элементов и не требует устройства каких–либо врубок или подтесок при монтаже. Однако водоотвод нельзя признать вполне удовлетворительным.

Деревянные мосты под железную дорогу строят очень редко и только временными в лесных районах. Однако даже при применении круглого леса, используя рациональные конструкции с небольшим количеством врубок и антисептирование древесины, можно довести срок службы моста до 15 лет и строить мосты быстро и с небольшими затратами. Это особенно важно при постройке новых железных дорог в необжитых районах при отсутствии точных данных о расходах воды и условиях их пропуска. Сооружение таких мостов позволило бы быстрее и при меньших капитальных вложениях вводить дороги в эксплуатацию, причем в дальнейшем деревянные мосты можно заменять постоянными.


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика