Главная Минимаркер Мосты и тоннели Минимаркер Проектирование деревянных и железобетонных мостов Минимаркер Автодорожные деревянные мосты подкосных систем

Автодорожные деревянные мосты подкосных систем

Страница 7 из 13

Подкосные системы получили широкое распространение в автодорожных мостах для перекрытия пролетов длиной 6 м. и более. Простейшая подкосная система (рис. 3.20, а, б) имеет дополнительные опоры для прогонов, образованные подкосами, подпирающими концы подбалок, причем эти узлы рассматривают как жесткие опоры прогонов. Пролет моста соответствует трем пролетам прогона.

Такую систему принято называть балочно–подкосной или трапецеидально–подкосной. Угол наклона подкосов к вертикали принимают в пределах 30–40°. Увеличивать его не рекомендуется, так как при этом возрастает горизонтальная составляющая усилия в подкосе (распор), которая передается на опору и ухудшает условия работы врубки между подкосом и подбалкой, вызывая скалывание конца подбалки. Пролет прогона на среднем участке назначают обычно несколько большим, чем на крайних (0,5–0,6 пролета моста). Опоры в мостах трапецеидально–подкосной системы должны обладать способностью воспринимать распор от временной нагрузки, расположенной в одном из пролетов. При одинаковых пролетах распор от постоянной нагрузки, передаваемый на опору с двух сторон, уравновешивается. Опоры, как правило, устраивают сдвоенными, а при больших величинах распора – башенными.

Подкосы в нижнем узле врубают в сваи и опирают на прирубы, сопрягающиеся со сваей двойным зубом (рис. 3.20, в). В верхнем узле подкос врубают в подбалку, для предохранения которой от сдвига вдоль прогона устанавливают шпонки (анкеры) из круглого леса и болты (рис. 3.20, г).

Распределение материала прогонов в этой системе не соответствует величине действующих усилий. Прогон имеет небольшой пролет на среднем и меньшие пролеты на крайних участках. Сечение прогонов, подобранное по наибольшему моменту, в среднем пролете – двухъярусное, а на крайних участках, где пролет и изгибающие моменты меньше – трехъярусное. Таким образом, по конструктивным условиям сечения прогонов имеют большой запас примерно на половине длины моста.

Схемы мостов подкосных систем

Рис. 3.20 – Схемы мостов подкосных систем: 1 – подкос; 2 – свая; 3 –анкер; 4 –прогон; 5 –подбалка; 6 – ригель

Значительно рациональнее используется материал прогонов в ригельной системе (см. рис. 3.20, б), прогоны которой на среднем участке пролета усилены дополнительным элементом – ригелем. Соотношение пролетов крайних и средних участков принимают 3:4:3 или 1:2:1. Такую систему широко применяли для мостов с пролетами 8–12 м. Подкос упирают полным сечением в ригель из бревна или бруса того же сечения, что и прогон (рис. 3.20, д). В работе среднего участка на изгиб участвуют все три яруса бревен – два основных прогона и ригель. Кроме того, на ригель передается горизонтальная составляющая усилия в подкосе. Опоры моста должны воспринимать распор, поэтому их устраивают сдвоенными или башенными.

В статическом отношении ригельная система представляет собой шарнирный четырехугольник. Неизменяемость этой системы зависит от жесткости соединения прогона с ригелем. При равномерно распределенной по всему пролету нагрузке прогон работает как неразрезная трехпролетная балка. При загрузке половины пролета наблюдается S–образный изгиб прогона: узел сопряжения подкоса с ригелем несколько опускается, а второй подкос вследствие неизменности длины ригеля, поворачиваясь, приподнимает второй узел.


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика