Главная Минимаркер Мосты и тоннели Минимаркер Проектирование деревянных и железобетонных мостов Минимаркер Армирование железобетонных ферм и стыки элементов

Армирование железобетонных ферм и стыки элементов

Страница 2 из 3

Сжатые элементы сквозных железобетонных ферм обычно армируют продольной арматурой и хомутами, причем целесообразно применять косвенное армирование. Растянутые элементы делают предварительно напряженными, натягивая арматуру в основном на упоры. Такие элементы можно армировать пучками из высокопрочной проволоки или стержневой арматурой. Можно применять и непрерывное армирование.

Сборные сквозные пролетные строения членят на монтажные элементы. Простейшую форму имеют линейные монтажные элементы, которые наиболее удобно изготовлять в заводских условиях. Однако при членении на линейные монтажные элементы число стыков, а следовательно, и число операций по установке и стыкованию отдельных частей получается наибольшим. Уменьшение числа монтажных элементов и стыков, а также ускорение работ по монтажу пролетного строения можно обеспечить членением конструкции на плоские треугольные блоки (как это сделано в нескольких мостах, построенных в СССР) или на более сложные элементы.

При членении конструкции на линейные монтажные элементы существенным является вопрос о выборе типа узлов. В большинстве случаев в узлах приходится устраивать утолщения для примыкания элементов. При этом узловое утолщение может входить в состав пояса главной фермы, поперечного элемента связей или поперечной балки проезжей части, а также в состав растянутого элемента решетки. В первом случае (рис. 8.2, а) усложняется форма элементов пояса и становится труднее стандартизировать эти элементы. Кроме того, здесь появляется монтажный стык поперечных балок проезжей части, воспринимающий опорные изгибающие моменты, конструирование которого вызывает большие трудности, чем при стыке элементов, работающих на осевые усилия. Во втором случае (рис. 8.2, б) получается более сложной конструкция поперечных балок, включающих в себя узловое утолщение, и увеличивается их вес, что, например, для пролетных строений под железную дорогу может иметь решающее значение.

Типы включения узловых утолщений в состав монтажных элементов

Рис. 8.2 – Типы включения узловых утолщений в состав монтажных элементов

При включении узлового утолщения в состав растянутого раскоса (рис. 8.2, в) отпадает необходимость в устройстве растянутых стыков этого элемента. Выделение узловых утолщений в отдельные монтажные элементы увеличивает количество стыков и может оказаться целесообразным только для ферм весьма больших пролетов, так как в этом случае важно уменьшить вес элементов.

В тех случаях, когда в конструкции имеются пояса главных ферм, рассчитанные на восприятие изгибающих моментов (жесткие пояса), целесообразно включать узловые утолщения в состав этих элементов (рис. 8.3).

Узловые утолщения жесткого пояса

Рис. 8.3 – Узловые утолщения жесткого пояса

Важным вопросом является выбор типа присоединения элементов в узлах. Сжатые элементы чаще всего присоединяют к узлу сваркой выпусков арматуры и омоноличиванием монтажного шва. Перспективное решение – устройство сухих швов с заполнением клеем или упругими прокладками на основе полимеров. Трудности обеспечения точной длины элементов и правильности торцовых поверхностей, препятствующие широкому применению таких швов, не являются непреодолимыми.

Если предварительно напряженные растянутые элементы сделать с арматурой, натягиваемой на бетон, то при изготовлении в бетоне можно оставить каналы для прохода пучков арматуры. После установки элементов на место пропускают напрягаемую арматуру через каналы и создают предварительное напряжение, а затем инъектируют каналы (рис. 8.4). Такая конструкция узла достаточно надежна, но при этом невозможна навесная сборка пролетного строения, а работы по протягиванию арматуры через каналы, их натяжению и инъектированию трудоемки.

Узел фермы с арматурой в закрытых каналах

Рис. 8.4 – Узел фермы с арматурой в закрытых каналах

Чтобы избежать протягивания арматуры сквозь длинные каналы, можно изготовить растянутые элементы с натяжением арматуры на упоры, выпустив ее концы за торец элемента. Присоединение такого элемента к узлу осуществляют, пропуская концы арматуры через короткие каналы в узловых утолщениях. Однако это усложняет операции по установке элемента на место.


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика