Главная Минимаркер Мосты и тоннели Минимаркер Металлические мосты Минимаркер Пилоны висячих мостов

Пилоны висячих мостов

Страница 3 из 6

Первые висячие мосты, сооруженные в Англии в начале XVII в., имели массивные пилоны башенного типа из каменной кладки. Их применяли вплоть до конца XIX в. Значительные успехи в теории и технологии в 30–х годах нашего столетия позволили перейти к использованию более легких металлических конструкций, хотя этот переход потребовал известной ломки сложившихся традиций. С начала XX века в этой стране достигнуты большие успехи в проектировании и строительстве висячих мостов с рекордными по размеру пролетами. Конструкция пилонов упростилась. Например, висячая часть моста, построенного в 1969 г. в США близ г. Ньюпорт, с пролетами 208,6+487,7+208,8 м имеет пилон (рис. 7.11) ячеистой крестовой формы, что позволяет сравнительно просто изменить жесткость по высоте пилона в каждой из двух главных плоскостей инерции поперечного сечения практически независимо друг от друга. При этом наибольшие фибровые напряжения, развивающиеся в крайних точках поперечного сечения, при изгибе пилона в продольном и поперечном направлениях не суммируются.

Пилон Ньюпортского моста

Рис. 7.11 – Пилон Ньюпортского моста

Пилоны висячих мостов в процессе эксплуатации подвергаются воздействию громадных сжимающих сил, изгибающих и крутящих моментов. Конструируют их по результатам деформационного расчета, в котором принимают во внимание влияние продольных сжимающих сил на деформацию изгиба и перегруппировку внешних сил, воздействующих на пилон, при переходе пилона в деформированное состояние. Стойки пилонных рам соединяют друг с другом мощными распорками, что позволяет повышать запас устойчивости и жесткость пилонов (см. рис. 7.11). Пилоны делят по высоте на отдельные монтажные блоки с фрезерованными торцами. Торцовые монтажные стыки перекрывают накладными на высокопрочных болтах. Коробчатое и ячеистое поперечные сечения для металлических стоек пилонов наиболее удачны, поскольку обеспечивают высокую жесткость при изгибе и кручении, допускают удобное поперечное членение конструкции и позволяют наиболее просто изменять по высоте основные геометрические характеристики в соответствии с требованиями расчета. Стенки коробки подкрепляют диафрагмами и продольными ребрами, которые включают в работу поперечного сечения ее и стыкуют по высоте на накладках. Диафрагмы и внутренние стенки конструкции снабжают люками, расположенными так, чтобы любой участок внутренней поверхности пилона был доступен для осмотра и окраски. Внутри люка предусматривают устройство подъемников и лестниц.

Основание пилонов крепится к опорным горизонтальным стальным плитам при помощи мощных болтов. Такая плита, уложенная на бетонную опору моста Веррацано–Нерроуз под основание пилона, имеет толщину 150 мм, и ее поверхность выровнена и обработана специальными машинами с точностью до сотой доли дюйма. Каждая из стоек пилона Ньюпортского моста прикреплена к основанию 38 болтами диаметром 88 мм и длиной 670 мм.

Для висячих мостов с пролетами порядка 200 м применяют шарнирно–опертые пилоны, что позволяет разгрузить стойки пилона от изгибающих моментов, действующих в фасадных плоскостях сооружения, и соответственно облегчить работу промежуточных опор. Висячие мосты с воспринятым распором могут в отдельных случаях иметь пилоны, опирающиеся на балку жесткости. Успешно применяют также железобетонные пилоны, например на мосту через р. Сену во Франции. Стойки этого пилона (рис. 7.12) сужаются к вершине и соединены вверху распоркой в виде развитой по высоте стенки. Ниже уровня опирания фермы жесткости стойки тоже соединены поперечной железобетонной стенкой, что существенно увеличивает общую жесткость конструкции в поперечном направлении.

Железобетонный пилон Танкарвильского моста

Рис. 7.12 – Железобетонный пилон Танкарвильского моста


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика