Главная Минимаркер Мосты и тоннели Минимаркер Металлические мосты Минимаркер Пилоны вантовых мостов

Пилоны вантовых мостов

Страница 5 из 5

В вантовых мостах наиболее часто встречаются металлические пилоны. Их преимущество – индустриальность изготовления и удобство монтажа. Однако в последнее время расширяется применение железобетонных пилонов. Например, железобетонный пилон высотой 90 м имеет Московский мост через р. Днепр в Киеве. Железобетонные пилоны могут быть монолитными (предпочтительно с жестким самонесущим арматурным каркасом) или сборными из готовых блоков. В мостах небольших пролетов сечение стоек пилона обычно сплошное, при больших пролетах – коробчатое. Стойки железобетонных пилонов по конструктивным и монтажным соображениям, как правило, защемляют нижним концом в опоре моста. Металлические пилоны по фасаду моста, как правило, устраивают в виде стоек, защемленных в опорах или шарнирно опертых на них.

Целесообразно в плоскости моста стойки, защемленные в опорах, делать достаточно гибкими. Это при фиксированном вантой–оттяжкой размере горизонтального перемещения вершины пилона, вызываемого временной нагрузкой, способствует уменьшению изгибающих моментов в его сечениях.

В поперечном направлении пилоны в зависимости от числа плоскостей вант и схемы их расположения устраивают в виде портальных или же А–образных рам, а также в виде отдельно стоящих стоек, защемленных нижним концом в опору или балочную часть пролетного строения.

Удачное конструктивное решение пилона – в виде портальной (рис. 6.21, а) или А–образной рамы (рис. 6.21, б), обладающих высокой поперечной жесткостью и устойчивостью. При большой высоте подмостового пространства раму пилона целесообразно устраивать двухъярусной с опиранием балок жесткости на распорку рамы (см. рис. 6.21, а, б). Возможно опирание стоек пилона портального типа на балки жесткости с жестким присоединением их к балкам, но при этом ухудшаются условия работы балок жесткости в районе заделки в них стоек и условия работы относительно коротких стоек при их изгибе в направлении вдоль моста; кроме того, возникает необходимость опирать балки жесткости на очень мощные опорные части. При устройстве пилона в виде двух отдельно стоящих стоек (рис. 6.21, в) жесткая связь их с балочной частью пролетного строения может оказаться полезной. При наличии такой связи стойки с опорными поперечными балками будут образовывать полурамы, благодаря чему улучшатся условия работы стоек на поперечные нагрузки. Отказ от объединения стоек пилона верхним ригелем и превращение их в портальную раму обычно обусловливаются большой шириной моста и архитектурными соображениями. При одной плоскости вант, расположенной по оси моста, пилоны устраивают одностоечными (рис. 6.21, г) или в виде А–образных рам. Одностоечный пилон в поперечном направлении надежно защемляют его нижним концом, пропуская стойку пилона сквозь балку жесткости и закрепляя ее нижний конец, развитый в опорный башмак, в опоре моста (см. рис. 6.21, г). Можно стойку пилона дополнительно жестко связать с опорной поперечной диафрагмой коробчатой балки жесткости, что повысит степень защемления ее нижнего конца.

Виды типичных пилонов

Рис. 6.21 – Виды типичных пилонов

Оригинальны по своей конструктивной форме пилоны с одной плоскостью вант, когда стойка для повышения поперечной жесткости и устойчивости пилона в нижней половине его высоты развивается в А–образную раму (рис. 6.22, а) или же когда стойкам нижнего яруса очень высокой двухъярусной А–образной рамы (рис. 6.22, б) придают наклон в обратную сторону, благодаря чему существенно сокращается ширина опоры пилона.

Сложные пилоны вантовых мостов

Рис. 6.22 – Сложные пилоны вантовых мостов

При сравнительно небольших пролетах моста стойки пилонов могут иметь поперечное сечение простое Н–образное или коробчатое (рис. 6.23, а, б), а в мостах сравнительно больших пролетов, как правило, – коробчатое с системой поперечных диафрагм и продольных ребер, обеспечивающих местную устойчивость стенок стойки и ее общую жесткость. Примером такого решения могут служить стойки пилона моста через р. Шексну в г. Череповце (рис. 6.23, в). Пролеты этого моста, перекрываемые вантовыми пролетными строениями с балками жесткости, равны 194,25 и 136,58 м. В мостах, пилоны которых несут очень большие нагрузки, переходят к коробчатой многоячеистой конструкции стоек (рис. 6.23, г). Конструкция отдельных узлов металлических пилонов не имеет специфических особенностей.

Типы поперечного сечения стоек пилона

Рис. 6.23 – Типы поперечного сечения стоек пилона: 1 – ребра жесткости; 2 – диафрагма


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика