Главная Минимаркер Мосты и тоннели Минимаркер Металлические мосты Минимаркер Особенности и область применения металлических мостов

Особенности и область применения металлических мостов

Страница 1 из 2

Существует несколько типов металлических мостов, вся надфундаментная часть которых за исключением устоев может быть возведена целиком из металлоконструкций. Это арочные мосты, виадуки с пролетными строениями типа «бегущая лань» (рис. 1.1), висячие и вантовые мосты с металлическими пилонами, эстакады на металлических опорах. Однако, традиционно, к металлическим относят и мосты на железобетонных, бетонных и каменных опорах с пролетными строениями из металла.

Виадук типа «бегущая лань» пролетом 190 м

Рис. 1.1 – Виадук типа «бегущая лань» пролетом 190 м

Металлические мосты обладают рядом важных особенностей и достоинств. Конструкции их допускают простое расчленение на отдельные блоки или элементы, которые изготавливают на заводах индустриальными методами с большими точностью и степенью стандартизации. Изготовленные на заводах части конструкций имеют высокую степень готовности как к монтажу на месте строительства моста, так и к предварительной укрупнительной сборке. Массу монтажных блоков металлических конструкций легко согласовать с грузоподъемностью имеющегося на строительстве кранового оборудования, а габариты блоков – с возможностями использования тех или иных транспортных средств. Известны примеры изготовления крупных частей металлических конструкций на разных заводах с последующей доставкой к месту строительства моста морским путем, иногда за несколько тысяч километров. Такая технология сооружения мостов возможна ввиду относительной легкости монтажных блоков, что обеспечивается высокой удельной прочностью современных конструкционных сталей, а также благодаря использованию при монтаже мощного высокомеханизированного кранового оборудования. Мощность монтажных кранов непрерывно растет; есть примеры установки на опоры смонтированных пролетных строений массой до 3600 тонн при помощи морских плавучих кранов.

Вантовые мосты

Рис. 1.2 – Вантовые мосты: а – пролетом 300 м через р. Днепр в Киеве, 1977 г; б – пролетом 320 м через р. Даугаву в Риге. 1981 г

Наивысшие достижения современной техники мостостроения связаны с проектированием и постройкой крупных металлических мостов, в несущих конструкциях которых находят эффективное применение высокопрочные стали. К таким сооружениям в первую очередь нужно отнести висячие и вантовые мосты с рекордными пролетами, построенные в последнее время в ряде стран Европы и Америки через большие реки и морские проливы. Примерами могут служить выдающиеся по своим техническим показателям вантовые мосты: Московский через р. Днепр в Киеве (рис. 1.2, а), р. Даугаву в Риге (рис. 1.2, б), р. Парану в Аргентине, рассчитанный на совмещенную езду, Сен–Назар через р. Луару во Франции и Кельбранд через р. Южную Эльбу у Гамбурга, а также висячие мосты через эстуарий Хамбер в Англии с пролетами 530+1410+280 м (рис. 1.3), через пролив Веррацано–Нерроуз у входа в гавань Нью–Йорка с центральным пролетом 1300 м, пролив Босфор в Турции, а также совмещенный мост в устье р. Тахо (Тежу) у Лиссабона для пропуска двухпутной железнодорожной линии и шести полос автомобильного движения и др.

Висячий мост пролетом 1410 м через эстуарий Хамбер в Англии, 1977 г.

Рис. 1.3 – Висячий мост пролетом 1410 м через эстуарий Хамбер в Англии, 1977 г.

Среди железнодорожных мостов распространены пролетные строения с решетчатыми фермами, а также со сплошными стенками, которые широко применяют в местах других типов (рис. 1.4). При использовании таких систем удачно решаются все основные технологические, экономические и эксплуатационные задачи, связанные с постройкой мостов в различных географических районах нашей страны.

Балочный мост с пролетами по 126 м

Рис. 1.4 – Балочный мост с пролетами по 126 м через р. Обь, 1978 г.

При сооружении выдающихся по своим показателям мостов всегда приходится решать новые задачи мостостроительного искусства.

Особенности металлической конструкции, обеспечивающие повышение ее надежности, применение новых материалов и технологии способствуют прогрессу техники мостостроения и развитию теории проектирования.


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика