Главная Минимаркер Мосты и тоннели Минимаркер Металлические мосты Минимаркер Общие сведения о разводных мостах

Общие сведения о разводных мостах

Страница 1 из 2

Пересечение сухопутных путей с водными может быть обеспечено устройством:

  1. неподвижного моста высокого уровня (подмостовой габарит назначают с учетом прохода под мостом наиболее крупных судов);
  2. подводного тоннеля;
  3. моста с разводным пролетом (разводного моста), пропускающего наиболее крупные суда через разводной пролет при раскрытом его состоянии;
  4. паромной переправы, обеспечивающей перевозку сухопутных транспортных единиц на специальных судах – паромах;
  5. наплавного моста.

Тип пересечения выбирают с учетом условий эксплуатации, строительной стоимости, а также эксплуатационных расходов и амортизационных отчислений. Наиболее удобны в эксплуатации мосты высокого уровня и подводный тоннель: сухопутный транспорт и суда движутся через пересечение бесперебойно и независимо друг от друга.

При постройке моста с разводным пролетом движение крупных судов возможно только в период, когда мост разведен. На это время прерывается движение сухопутного транспорта. Такое крупное неудобство можно смягчить, если разводить мост в те часы, когда интенсивность сухопутного движения невелика, например ночью. В случае устройства паромной переправы движение водного транспорта не затрудняется, сухопутные транспортные единицы перевозятся с перерывами и время их следования через пересечение увеличивается во много раз.

Стоимость строительства, как правило, наиболее высока для подводного тоннеля. Затем следует мост высокого уровня. По сравнению с ним разводной мост иногда дает существенную экономию. Хотя конструкции разводного моста и его механизмы дороже, общая стоимость может оказаться ниже. Для городских мостов имеет значение уменьшение полной длины моста с подходами, так как при наличии застройки бывает трудно разместить насыпи или эстакады подходов. Самый дешевый вид пересечения водных путей, в особенности при большой ширине водного препятствия, – паромная переправа. Однако она может быть применена лишь как временное решение для обеспечения ограниченного потока перевозок или в особых случаях, например для переправ через широкие водные преграды.

Тип пересечения водотока выбирают на основании подробных технико–экономических расчетов, составляя несколько возможных вариантов пересечений. При этом учитывают ожидаемую интенсивность движения сухопутного и водного транспорта, убытки от перерывов движения, повышенные эксплуатационные расходы для разводного пролетного строения, связанные с работой механизмов и т. п.

Разводные мосты, как правило, оказываются целесообразными в устьях больших рек, куда заходят высокогабаритные морские суда, требующие высоты подмостового габарита 40–60 м. Постройка разводного моста часто оказывается лучшим решением в городских условиях при низких берегах из–за невозможности сооружения высоких насыпей. В отдельных случаях может быть предусмотрено возведение моста с устройством разводного пролета в перспективе.

При проектировании разводного пролетного строения необходимо помнить, что оно представляет собой не только конструкцию, воспринимающую нагрузку и передающую ее опорам, но и механизм, движущийся, чтобы освободить пространство для прохода судов. Классификация систем разводных пролетов составлена в зависимости от характера движения пролетного строения при раскрывании. Разводной мост по характеру работы пролетного строения может быть: раскрывающийся однокрылый или двукрылый, откатно–раскрывающийся, вертикально–подъемный, поворотный.

Для разводных мостов особое значение имеет уменьшение собственного веса движущегося пролетного строения. Поэтому часто применяют облегченную конструкцию проезжей части, например в виде ортотропной плиты. Уменьшение веса пролетного строения приводит к сокращению размеров и веса противовеса, опор, а также к снижению мощности двигателей. В целях снижения собственного веса целесообразно применять для конструкций разводного пролетного строения стали повышенной прочности классов С35, С40, С60. Могут оказаться рациональными и алюминиевые сплавы АВТ–1 и Д16–Т, несмотря на их высокую стоимость. Характеристикой материала конструкций может также служить его удельная прочность – отношение расчетного сопротивления к удельному весу (таблица 9.1).

Таблица 9.1

19032014_t1

Материал для несущих конструкций разводного пролетного строения выбирают на основании разработки и сравнения вариантов.


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика