Главная Минимаркер Мосты и тоннели Минимаркер Металлические мосты Минимаркер Кабели, опорные подушки и подвески висячих мостов

Кабели, опорные подушки и подвески висячих мостов

Страница 5 из 6

В качестве основной несущей конструкции висячего моста применяют, как правило, кабели из высокопрочной стальной оцинкованной проволоки. Наиболее распространена проволока диаметром 5 мм, обладающая достаточной гибкостью и высокими прочностными характеристиками – с пределом прочности порядка 1500–1800 МПа. Кабели составляют из проволочных прядей заводского изготовления или непосредственно из проволок на строительной площадке. В начале пряди формируют в кабель, имеющий поперечное сечение в форме шестиугольника с диагональю, расположенной вертикально. Такое расположение прядей позволяет использовать вертикальные фиксаторы при укладке прядей в процессе монтажа кабеля По окончании укладки прядей кабель опрессовывают и его поперечное сечение приобретает форму круга. Послe передачи на кабель большей части постоянной нагрузки его обертывают оцинкованными проволоками из мягкой стали или специальной стальной лентой. Готовый кабель дополнительно покрывают антикоррозионной защитой – многослойной окраской, лакокрасочным покрытием, полимерными пленками. Цинковое покрытие позволяет снизить скорость равномерной коррозии наружных слоев в 10–20 раз по сравнению с коррозией углеродистой стали. Еще более эффективны специальные лакокрасочные покрытия и полимерные пленки.

На вершинах пилонов кабель укладывают на специальные опорные устройства – подушки или седла из литой стали. Форма внутренней поверхности подушки позволяет разместить проволочные пряди между вертикальными фиксаторами и разделительными плитами. Радиус закругления внутренней поверхности в фасадной плоскости моста принимают примерно 7 м, т. е. таким, чтобы дополнительные напряжения от изгиба проволок, уложенных на поверхность седла, не имели бы существенного значения. Секторная конструкция опорной части допускает некоторое смещение кабеля на вершине пилона под влиянием воздействия температуры и временной нагрузки (рис. 7.17), что приближает характер закрепления кабеля к подвижному опиранию.

Секторная опорная часть

Рис. 7.17 – Секторная опорная часть

Подвески обычно делают из оцинкованных тросов закрытого типа и присоединяют к кабелю посредством стяжных муфт, представляющих собой стальные трубчатые отливки из двух половин соединяемых болтов. Зазоры между половинами муфт заполняются резиновыми прокладками, что обеспечивает возможность затяжки болтов (7.18). Петли подвесок укладывают в специальные пазы на поверхности муфт.

Муфта крепления подвески

Рис. 7.18 – Муфта крепления подвески: 1 – монтажный кабель; 2 – монтажная подвеска; 3 – болт диаметром 38 мм; 4 – литая муфта; 5 – защитный хомут; 6 – основной хомут; 7 – литой анкерный блок; 8 – болт диаметром 57 мм

Если пролетное строение имеет наклонные подвески, конструкция муфт может быть принята с другим расположением плоскости разъема половин. В этом случае стяжные болты ориентируют по нормалям к оси кабеля (рис. 7.19, а). Для крепления подвесок к муфтам используют концевые анкерные стаканы с проушинами (рис. 7.19, б).

Муфта наклонных подвесок и анкерные крепления

Рис. 7.19 – Муфта наклонных подвесок и анкерные крепления


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика