Главная Минимаркер Мосты и тоннели Минимаркер Металлические мосты Минимаркер Балки и фермы жесткости висячих мостов

Балки и фермы жесткости висячих мостов

Страница 6 из 6

Балки и фермы жесткости висячих мостов представляют собой пространственные трубчатые или коробчатые конструкции с замкнутым поперечным сечением. Конструкции такого типа обладают высокой крутильной жесткостью, что благоприятно сказывается на аэродинамических качествах пролетных строений и представляет ряд преимуществ при монтаже.

Фермы жесткости снабжают развитыми системами продольных и поперечных связей, причем продольные связи располагают в уровнях верхнего и нижнего поясов. Функции верхних продольных связей в некоторых случаях может выполнять сплошная плита проезжей части.

Замкнутые коробчатые балки жесткости имеют незначительную высоту и их снабжают поперечными диафрагмами. Балки жесткости автодорожного моста с главными пролетами 240+600+240 м через пролив Малый Бельт (рис. 7.20) имеют верхний лист, усиленный трапециевидными продольными ребрами жесткости и представляющий собой достаточно легкую ортотропную плиту. Внутри балки жесткости размещены две продольные фермы и продольные и поперечные диафрагмы, обеспечивающие пропуск одиночных автомобилей весом 1500 кН. Обтекаемой формы балка жесткости не создает больших препятствий для ветрового потока и снабжена по краям щитками, улучшающими аэродинамическую устойчивость.

Поперечный разрез балки жесткости моста через пролив Малый Бельт

Рис. 7.20 – Поперечный разрез балки жесткости моста через пролив Малый Бельт

Несколько иную форму поперечного сечения имеют балки жесткости Севернского моста (рис. 7.21) и моста через пролив Босфор.

Поперечный разрез балки жесткости Севернского моста

Рис. 7.21 – Поперечный разрез балки жесткости Севернского моста

Можно отметить, что увеличение центрального пролета с 600 м у моста через пролив Малый Бельт до 1074 м у моста через Босфор не сказалось на высоте балки жесткости, равной в обоих случаях 3 м.

При выборе конструкции отдельных узлов и опорных частей ферм жесткости висячих мостов с непосредственным присоединением кабеля к поясам ферм необходимо учитывать ряд особенностей. Большой интерес в этом отношении представляют конструктивные решения висячего моста, построенного в Нью–порте (США) в 1969 г. В узле крепления кабеля к поясу фермы жесткости развиваются значительные горизонтальные усилия взаимодействия, которые должны быть надежно восприняты как кабелем, так и фермой. Кроме того, необходимо по возможности исключить работу кабеля на местный изгиб. Обе эти задачи решены в конструкции узла (рис. 7.22), в котором кабель зажат в специальную муфту, шарнирно прикрепленную к жесткой консоли средней подвески фермы. Такая связь очень эффективно ограничивает наиболее опасные кососимметричные формы колебаний и способствует тем самым повышению аэродинамической устойчивости пролетного строения

Узел крепления к ферме жесткости кабеля

Рис. 7.22 – Узел крепления к ферме жесткости кабеля


© 2013 - 2017 Учебно-образовательный портал "Все лекции"
Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Разработка сайта - Скобелев Алексей





Яндекс.Метрика